{custom category="2" template="alfavit" aviable="global" from="0" limit="1" cache="yes"}

Формула 1.2001.№01

Views: n/a

Журнальчик.ру - jurnalchik.ru В январском номере журнала \"Формула\": рассказ об Эдди Джордане и его команде, материал о политической схватке за власть в \"формульном королевстве\" между FISA и FOCA в начале восьмидесятых годов, интервью с вице-чемпионом 2000 года Микой Хаккиненом и \"бронзовым призером\" первенства Хайнцем-Харальдом Френтценом, а также исторические очерки, технические заметки и многое, многое другое! Калейдоскоп: Нагатинское Монте-Карло \"Большинство западных журналистов заранее оплакивали судьбу бедного Тома, добровольно отдающего себя в руки пресловутой русской мафии. Другие гадали, что в действительности скрывается за новой сделкой предприимчивого шотландца. Ведь не автодром, в самом деле, намерен он строить!\" Очередной проект строительства в российской столице трассы для Формулы-1. На этот раз правительство Москвы уверено в успехе, тем более, что одним из соучредителей нового проекта выступает хозяин Arrows Том Уокиншоу. Калейдоскоп: Том Уокиншоу в Москве “Для нас большая честь участвовать в этом проекте. Москва – один из самых знаменитых городов мира, и постройка трассы в центре города привлечет огромное внимание”. Команда: Я в море хочу уплыть \"Меня преследует видение: я должен – должен! – переплыть Атлантику. Возможно, сначала вместе с парой приятелей, но в конце концов – в одиночку. Я влюблен в море!\" В 2000 году команда Jordan провела свой десятый сезон в Формуле-1. Эдди Джордан всегда не прочь хорошенько повеселиться и повеселить других, а уж из празднования 10-летнего юбилея выступлений своей команды в Ф-1 он устроил настоящее шоу. Команда: На продажу \"Эти четверо, казалось, созданы друг для друга самой судьбой. Все четверо в юности мечтали стать профессиональными автогонщиками. Все четверо скорее рано, чем поздно, поняли, что больших высот на этом поприще достичь не сумеют…\" В конце 60-х годов Макс Мосли, Алан Риз, Грэм Коукер и Робин Херд основали March – уникальную команду, сумевшую наладить серийное производство гоночных автомобилей Формулы-1. Один на один: Сильная слабость \"Возможно, это просто стечение обстоятельств, но проблемы Хайнц-Харальд испытывает всякий раз, когда попадает в выигрышную, по крайней мере для стороннего наблюдателя, ситуацию, когда именно от него ждут успеха, когда нужно нажать на себя и окружающих, чтобы продвинуться еще на шаг, когда нужно атаковать, а не защищаться…\" Во времена выступлений в Ф-3 Френтцен рассматривался как более перспективный спортсмен, чем Шумахер. Но в 2000 году Михаэля уже стал уже трехкратным чемпионом мира, в то время, как Френтцен выиграл всего три гонки. Один на один: Адвокат дьявола \"Экклстоун рано или поздно нашел бы себе другого юрисконсульта. Но очень уж способным адвокатом оказался Макс Руфус...\" Прежде чем стать президентом FIA, Макс Мосли прошел долгий путь… Интервью: Мика Хаккинен \"Побед никогда не бывает слишком много\". Интервью: Хайнц-Харальд Френтцен \"Жизнь – это мгновения, особенно для нас, гонщиков. Пока я предпочитаю наслаждаться мгновениями...\" Тема: 13-летняя война бизнесмена Берни \"В конце 1991 года, окончательно усыпив бдительность Балестра, Экклстоун помог своему другу Максу Мосли, когда-то скромному юрисконсульту FOCA, выиграть очередные выборы на пост президента FISA. Так после тринадцатилетней войны родилась самая могущественная спортивная империя второго тысячелетия, которую сегодня с уважением именуют «современной Формулой-1…\" До сих пор любители Формулы-1 вспоминают 80–82-е годы как времена великих гонок. Но в царстве \"королевы автоспорта\" это были еще и времена великих междоусобиц и «дворцовых» переворотов. В конце 1978 года в Формуле-1 началась эпоха знаменитых войн: FOCA против FISA. Техника: Шкатулка, полная скоростей \"Итальянцы, чьи конструкторы внесли большой вклад в развитие гоночных автомобилей, называли в начале века коробку передач Scatola dei velociti. С некоторой натяжкой это словосочетание можно перевести как шкатулка скоростей…\" За сто лет коробки передач гоночных автомобилей изменились столь же радикально, как и сами машины. Техника: Завистливые боги \"На небесах всегда ревниво относились к достижениям простых смертных. Достаточно вспомнить печальную участь строителей Вавилонской башни или муки Прометея, подарившего людям технический прогресс…\" Нечто похожее случилось и с Williams FW11, выдающимся автомобилем, который был на голову сильнее всех своих соперников. История чемпионата мира в конце 80-х наверняка сложилась бы по-иному, не распорядись завистливые боги наказать дерзких создателей этой замечательной машины. История: Возвращение мощности \"В 1966 году в силу вступала новая Формула-1 – объем двигателя увеличивался сразу в два раза – с полутора до трех литров. 1,5-литровая Формула переживала явный кризис, и за кулисами Гран При веяли ветры перемен…\" Новая Формула оказалась на редкость удачной – без кардинальных изменений введенный в 1966 году регламент просуществовал целых 20 сезонов, вплоть до 1985 года. О трех первых сезонах 3-литровой Формулы, подаривших «большому цирку» коммерческое спонсорство и антикрылья, читайте в историческом разделе журнала. История: Последний круг \"Сезон-67 был в разгаре. В чемпионате уверенно лидировала пара пилотов Brabham-Repco – Деннис Хьюм и Джек Брэбэм. Джима Кларка, одержавшего сенсационную победу в Зандвоорте на новом Lotus 49 с мотором Ford-Cosworth DFV, в последних гонках преследовали неудачи. Гран При Италии в Монце должен был расставить все по своим местам. Если выигрывал Кларк, то в чемпионате сохранялась интрига, если побеждал кто-то другой, в особенности гонщик Brabham, то дележ чемпионского трона оставался сугубо внутренним делом австралийской команды\". Ф-3000: Первопроходец Виктор Маслов навсегда останется первым пилотом в истории российских гонок, пробившимся на высший уровень мирового автоспорта. Журнал «Формула» рассказывает о судьбе русского гонщика «Арден-России».

___________
Скачать Формула 1 | 2001 | № 01 | Формат: djvu | ~24 Mb: