Формула 1.2001.№02
Views: n/a
В февральском номере журнала \"Формула\": статьи о покидающем Формулу-1 Джонни Херберте, его остающимся в \"королевских гонках\" напарнике Эдди Ирвайне и подобно урагану врывающемуся в мир Больших Призов Хуане-Пабло Монтое, материал о новой ультрасовременной штаб-квартире команды McLaren, рассказ о французской команде Matra, а также исторические очерки, технические заметки и многое, многое другое! Калейдоскоп: Учимся быть скромнее \"По сравнению с грандиозным прошлогодним шоу на стадионе Лорда нынешнее представление нового гоночного Jaguar прошло совсем тихо, почти по-семейному. Явление народу R2 состоялось в техническом центре команды в Уитли, близ английского города Ковентри. Виной тому – откровенный провал в дебютном сезоне. Автомобиль показал себя на редкость ненадежным и трудным в управлении, команда в целом явно нуждалась в более четком руководстве\". Один на один: Хромая судьба, или Смех сквозь слезы \"Никогда не понимал тех пилотов, кого делает счастливым сам факт пребывания в Ф-1. Я всегда хотел быть чемпионом мира. Увы, этого не произошло…\" В молодости многие прочили Джонни Херберту блестящее будущее, сравнивали его с Джимом Кларком. Увы, звездой первой величины он так и не стал. И расставание с Формулой-1 у англичанина получилось не слишком веселым. Один на один: Авария, изменившая жизнь \"Я помню, как постоянно кричал: \"Разбудите меня! Разбудите меня!\" – потому что не хотел верить, что это произошло\". В августе 1988 года ужасная авария на этапе международного чемпионата Формулы-3000 в Брэндс-Хэтче, закончившаяся для Херберта множественными открытыми переломами обеих ног, едва не поставила крест на спортивной карьере молодого гонщика. Один на один: Искусство жить в Монако \"Монако. Край, куда уносятся в своих грезах любители размышлений на тему \"если б я был султан\". А с точки зрения любителей Формулы-1, сросшиеся воедино городки Монте-Карло и Ла-Кондамин – самая настоящая резиденция \"королевы автоспорта…\" На этом кусочке побережья четыре километра в длину и менее тысячи метров в ширину поселилось немало бывших и большинство нынешних гонщиков Гран При. Однако не всем жемчужина французской Ривьеры представляется таким уж райским местом. Своими впечатлениями от жизни в тихом княжестве делится Джонни Херберт. Один на один: Адская смесь \"Природа Ирландии – это странная смесь разных климатических поясов. Изумительные вечнозеленые луга, за которые остров прозвали Изумрудным, соседствуют здесь с холодными арктическими ветрами, ледниковыми отложениями и мрачными торфяными болотами. Столь же странен и характер населяющих этот остров людей. Такой адской смеси вспыльчивости и нахальства с искренней доброжелательностью и почти детской непосредственностью вам не найти больше ни в одном уголке земли…\" Скорее всего, Эдди Ирвайн никогда не станет чемпионом мира. Однако адская смесь таланта и разгильдяйства, трудолюбия и лени, славы одного из лучших гонщиков Гран При и репутации прожигателя жизни делает Эдди одной из самых колоритных личностей Формулы-1. Один на один: Колумбийский ураган \"Хуан-Пабло – от природы талантливый пилот. Он не признает компромиссов, его стихия – борьба. В чем-то он похож на Майка Тайсона: иногда кажется, что этот парень готов откусить сопернику ухо\". Грядущий сезон таит в себе немало загадок. Одна из самых интересных – сумеет ли новобранец Williams Хуан-Пабло Монтоя сделать то, перед чем отступил Алекс Занарди и что удалось Жаку Вильневу – покорить вершины двух самых престижных, но таких разных мировых гоночных серий – CART и Формулы-1. Один на один: Молчание перед бурей \"То что происходит в Колумбии последние два года, местная пресса уже окрестила \"Хуановым эффектом\". Монтоя улыбается с обложек дорогих журналов, поет в рекламных роликах пивных и авиационных компаний. \"Все устали от выходок футбольных знаменитостей, и Хуан-Пабло, обладающий харизмой, интеллигентный, воспитанный в хорошей семье, стал им достойной альтернативой…\" Хуану-Пабло Монтое удалось покорить сердца обеих автогоночных Америк. Как сложатся взаимоотношения колумбийца с Европой? Тема: Идеальный мир \"Как известно, Рон Деннис просто помешан на идеальной чистоте и образцовом порядке. И название Paragon – \"Образец\" – как нельзя больше подходит для того места, где шеф McLaren вознамерился решить задачу, с которой не справился сам господь бог: создать идеальный мир…\" Проект новой штаб-квартиры McLaren, что строится в английском городке Уокинг в нескольких десятках километрах к западу от Лондона, кажется очередной утопией. И все же Paragon – уже реальность. Тема: Романтика с шестью нулями \"Деньги?! – Джим удивленно поднял глаза. – Конечно, все хотят получать хорошую зарплату за свою работу, но поверьте, если бы дело было только в ней, никто из нас не сел бы за руль. Есть тысячи способов заработать куда больше денег без риска каждую секунду сломать себе шею. Нет… Формула-1 – это спорт романтиков…\" Как и тридцать лет назад, Формула-1 по-прежнему остается спортом для романтиков. Просто теперь они стали миллионерами. Тема: Зима в библиотеке \"На днях я лежал в ванной и листал последний номер \"Деревенской жизни\", пока не наткнулся на объявление, которое столь поразило меня, что я чуть не захлебнулся…\" Что делать зимой поклонникам Формулы-1, где бы они ни жили, в огромной Москве или в маленькой французской деревне, в отсутствие гонок? Конечно, читать наш журнал и перечитывать книги о любимом спорте. Тема: Право называться фанатом оплачено \"В 96-м году накануне Гран При Японии Дэмон Хилл тестировал свой Williams на одной из британских трасс. Шел неприятный, вполне британский дождь, и – вопреки обыкновению – зрителей на автодроме почти не было. Почти – потому что на центральной трибуне, сжимая в руках Юнион Джек, мок одинокий подросток...\" Официальные фан-клубы в последнее время стали обязательным атрибутом каждой команды Ф-1, но большинство из них в лучшем случае лишь пытаются \"построить\" болельщиков, в худшем – выкачать из них побольше денег. Техника: Алхимия мощности \"Подобно алхимикам, создатели гоночных двигателей ищут философский камень, который бы позволил из тысяч обычных компонентов получить так редко встречающееся в природе \"чистое золото\" – одновременно легкий, надежный и мощный агрегат…\" Жесткие рамки современного технического регламента, казалось, не оставляют конструкторам никакого простора для творчества. Но для человеческой мысли нет преград. Техника: Зажигательная физика \"Принято считать, что прогресс, в том числе и технический, идет по спирали. На новом витке развития востребованными оказываются инженерные решения, уже опробованные в прошлом. Вот и сейчас многие конструкторы двигателей Формулы-1 обращаются к идеям, не без успеха реализованным без малого полвека назад…\" Непосредственный впрыск топлива в Формуле-1. Техника: Гостья из космоса \"Хозяева всех без исключения \"конюшен\" Формулы-1 беспокоились. Ведь их предприятия по сути-то представляли собой полукустарные мастерские. Даже Ferrari трудно было бы спорить с гигантом военно-промышленного комплекса Франции, которого к тому же поддерживало правительство…\" В 1967 году при активном участии премьер-министра Жоржа Помпиду правительство Франции выделило Matra 6 миллионов франков на строительство автомобиля Формулы-1, положившего начало самого удачного в истории французского автоспорта проекта национальной гоночной \"конюшни\" Ф-1. История: Классики и современники \"Рубеж 60–70-х годов – время, когда Формула-1 буквально за считанные сезоны претерпела кардинальные изменения. Машины обросли антикрыльями, воздухозаборниками и широкими шинами, сменили национальные цвета на пестрые рекламные наклейки. Гонщики надели интегральные шлемы. В общем, гонки Гран При сменили устоявшийся десятилетиями классический вид на вполне современный имидж…\" В этот “переходный период” в Ф-1 мирно сосуществовали представители разных поколений – те, кто пришел в автоспорт еще в пятидесятые, и те, кто только-только начинал свою карьеру в Формуле-1 и кому предстояло играть в ней ведущие роли и в наше время. История: Праздник слип-стрима На рубеже 60–70-х годов Ф-1 превратилась в Формулу “равных возможностей”. Все пилоты имели в руках примерно одинаковые по своим параметрам машины. Результаты гонки были непредсказуемы, тем более в Монце, широкие прямые и скоростные виражи которой давали пилотам массу возможностей для маневров. Каждый год Большой Приз Италии превращался в феерическую гонку с огромным количеством обгонов, многократной сменой лидеров и плотным финишем. Несмотря на полное отсутствие интриги в чемпионате (Джеки Стюарт стал недосягаем для преследователей еще в Германии), не стал исключением и Большой Приз Италии 1971 года. |
___________
Скачать Формула 1 | 2001 | № 02 | Формат: djvu | ~20 Mb:
Скачать Формула 1 | 2001 | № 02 | Формат: djvu | ~20 Mb: