{custom category="2" template="alfavit" aviable="global" from="0" limit="1" cache="yes"}

Формула 1.2001.№07

Views: n/a

Журнальчик.ру - jurnalchik.ru В июльском номере журнала \"Формула\": репортажи с Гран При Монако и Канады, рассказ о рекордных девяти победах подряд Альберто Аскари, исследование некоторых аспектов безопасности в Ф-1, материал о полуавтоматических и автоматических КП, репортажи с этапов международного чемпионата Ф-3000 и серии CART, а также исторические очерки, технические заметки и многое, многое другое! Гран При Монако: Опереточное величие \"Во времена \"дорулеточные\" здесь жили тысячи четыре монегасков, полудиких людей, подвластных своему князю. В эту страну, поражавшую редкой красотой, прибыл свой Колумб – господин Блан, который гениально сумел создать на голых скалах сказочный город, сделать из него наиболее модное и элегантное место во всей Европе…\" Один McLaren заглох на старте прогревочного круга, другой выбыл из гонки еще через двадцать минут. Лучший из Williams продержался на трассе 58 кругов, Jordan и Sauber – и того меньше. Стоит ли после этого удивляться, что в пятый раз победивший на узких улочках Монако Михаэль Шумахер не особо и ликовал, стоя на верхней ступени пьедестала почета. Гран При Канады: Причуды Зазеркалья \"Хуан-Пабло и Жак буквально убивали друг друга угрожающими взглядами. \"Только попробуй еще раз проделать то же самое, и я отправлю тебя прямиком в стену!\" – задыхаясь от ярости, кричал первый. \"А я тебя – в дерево\", – парировал с не меньшим запалом второй…\" Но отнюдь не Вильнев с Монтоей стали героями канадского Гран При. Первый в очередной раз выступил дома весьма невыразительно, а второй и вовсе \"отличился\" – ухитрился за раз списать в утиль две машины – свой собственный Williams и Ferrari ни в чем не повинного Баррикелло. Впрочем, двух лидеров гонки эти события, естественно, не касались. Ведь впервые в истории Ф-1 родные братья выиграли гонку. И надо ж такому случиться, что первым на этот раз оказался Ральф. Калейдоскоп: Дети подземелья \"Гонки в Монако всегда вызывали у болельщиков и участников самые противоречивые эмоции. И с каждым годом пропасть в восприятии между теми, кто работает на Гран При, и теми, кто смотрит его с трибун, только растет. В то время как одни наслаждаются солнцем, другие гнут спины в мрачных подземельях…\" Монако – это место, где принадлежность к \"большой четверке\" ощущается командами в наибольшей степени. Только квартету лучших команд нашлось место в тесном паддоке легендарного Гран При, остальным же приходится размещаться в темных, мрачных и всегда холодных скальных пещерах, которые, к тому же, расположены в километре от трассы. Тема: Безопасность \"полетов\" \"Гонщиков можно понять. Они отнюдь не жаждут крови и сами не раз требовали от устроителей гонок повысить их безопасность, – но только не за счет снижения скорости. Просто они – пилоты Ф-1, и этим все сказано. И, как ни крути, первым делом для этих парней были и останутся их \"самолеты\"...\" Дважды за последние месяцы во время соревнований Ф-1 гибли люди. Жертвами трагедий в Монце и Мельбурне стали судьи, а причиной – колеса, которые не удержала ни подвеска, ни специальные тросы. Что это – новая неприятная тенденция автогонок или все же роковая случайность? Предлагаем Вашему вниманию антологию подобных аварий и рассказ о том, как сейчас в Ф-1 обеспечивают безопасности судей и зрителей. Тема: Продавцы сказок \"В начале XX века 95% доходов в княжескую казну приносило Казино Монте-Карло. Сегодня прибыль от игорного бизнеса составляет всего 5%. За последние сто лет в Монако научились продавать не только фишки за игорными столами своего казино. Легенды – вот самый ходовой товар князей Гримальди. Сколько их ни продавай, они не кончаются…\" Каждый год, когда три лучших пилота Гран При Монако получают почетные кубки, эти люди ненадолго появляются на экранах телевизоров. На самом же деле, представителей княжеской династии связывает со спортом вообще и автогонками в частности не только раздача призов, пусть даже самого престижного Гран При. Ведь очень сложно править Монако и не подхватить вирус скорости… Тема: Пулковская параллель \"История гоночного кольца в районе Пулково началась почти сто лет назад. 18 мая 1914 года на временной трассе между городами Пулково и Лигово прошла первая и пока единственная в России гонка Гран При – Большой Приз Санкт-Петербургского Автомобильного Клуба…\" В 1982 году на территории США состоялось три Гран При Формулы-1. \"Перегнать\" Америку в этом плане нам вряд ли удастся, а вот догнать теоретически скоро будет вполне по силам. Ведь руководители каждого из трех существующих российских проектов гоночных трасс говорят, что им удастся провести Гран При уже в 2003 году. Техника: Автомат системы Барнарда \"На фоне споров, вспыхнувших вокруг легализации антипробуксовочной системы, появление на Гран При Испании еще одного новшества – автоматической коробки передач – прошло практически незаметно. И не удивительно...\" 9 раз в 16 Гран При сезона-89 автомобили Ferrari выбывали из гонок из-за проблем, связанных с коробкой передач – именно так начиналась история \"полуавтоматов\" в Ф-1. Впрочем, самую первую из этих гонок – Гран При Бразилии – Скудерия выиграла! Сейчас, десятилетие спустя, уже невозможно представить себе гоночный автомобиль Формулы-1, в котором не реализована \"полуавтоматическая\" идея Джона Барнарда. Техника: \"Летательный\" старт \"Сокола\" \"Завтра на 23-м километре Минского шоссе состоятся автомобильные гонки на первенство города. Помимо соревнований на машинах \"Москвич\" и \"Победа\" на старт выйдут специальные гоночные автомобили \"Звезда\" и \"Сокол\"...\" Легенда отечественной автоспортивной журналистики Лев Шугуров рассказывает о необычной и в своем роде уникальной машине – созданная в начале 50-х в ГДР \"по мотивам\" легендарных довоенных Auto Union, она вполне могла выйти на старт Гран При Формулы-1, а вместо этого оказалась на 23-м километре Минского шоссе. Техника: Пить надо меньше \"Оказывается, этот призыв актуален не только для людей, пристрастившихся к алкоголю, но и для болидов Ф-1. Ужесточение требований к пассивной безопасности привело к увеличению веса монокока. Компенсировать его возможно не только за счет механических компонентов, но и за счет ограничения литража эксплуатационных жидкостей и горючего…\" Что только ни придумают конструкторы, чтобы заставить автомобиль ехать быстрее! На одной только охлаждающей жидкости им удалось сэкономить 1/10 секунды на круге. История: 9 побед Аскари \" – Шестая! Шестая подряд! – победный вопль вскинувшего кулак болельщика Ferrari заглушил гул ликования, охвативший десяток собравшихся перед огромным экраном поклонников Михаэля Шумахера. – Это рекорд! – Никакой это не рекорд, – тон человека в кепке с надписью BMW.WilliamsF1 был немного резок. – Выигрывали и по девять гонок подряд. – Это кто же? – немного даже опешил \"шумный\". – Да был кто-то, в пятидесятых...\" На Гран При Бразилии прервалась победная серия Михаэля Шумахера. Выиграв шесть гонок подряд, немецкий гонщик вышел по этому показателю на второе место в истории Ф-1. Абсолютному рекорду Альберто Аскари вновь ничего не угрожает. Да и вряд ли это достижение когда-либо будет перекрыто – ведь итальянец одержал девять побед подряд. Ф-3000: Крушение надежд, или Необыкновенные приключения итальянца в Монако \"Минувшей зимой, стремясь повысить зрелищность гонок Ф-3000, FIA сократила их дистанцию с 200 до 150 км. Но, похоже, с таким же успехом федерация могла уменьшить ее еще раз в десять. Ведь вот уже четыре этапа подряд судьба гонки решается в первом повороте…\" На старте гонки их было 24 – молодых, амбициозных, на что-то надеявшихся. Час с четвертью спустя взмах финишного флага увидит лишь каждый второй. А оставшимся выпадет незавидная доля – остаться лишь строчкой в протоколе напротив страшного для любого пилота вердикта – \"причина схода – авария\". Но на старте никто из них этого еще не знал. CART: Викинг в ковбойской шкуре \"Парадокс, но именно произнесенные в далекой Японии слова шведа наконец дошли до слуха божества, отвечающего за удачу в пантеоне древних скандинавских богов. Подавшийся в \"автогоночные ковбои\" викинг в самом деле имел право сетовать на невезение в этом сезоне. Дважды в четырех гонках он стартовал первым и ни разу не добрался первым до финиша…\" Пять лет назад Кенни Брак стал вторым в Формуле-3000. Но места в Ф-1 талантливому шведу не нашлось. Так что пришлось ему пересечь океан и включиться в борьбу за звание чемпиона CART. Кстати, а где сейчас Йорг Мюллер, который в том самом 96-м опередил Брака на три очка? Большие гонки: \"Инди 500\". 5:0 в пользу гостей \"В начале 90-х легендарные \"500 миль Индианаполиса\" входили в обойму самых престижных мероприятий США, посетить которые считал обязанным каждый уважающий себя американец. Но произошедший затем раскол внес сумятицу в стройную систему гонок…\" CART против IRL. Каштру-Невеш и Вассер против Хорниша и Салазара. Кто возьмет верх в принципиальном споре двух американских гоночных серий на этот раз? Поначалу казалось, что \"хозяева\" из IRL не оставят от \"гостей\" камня на камне. Но едва лишь \"завертелась\" легендарная гонка, как обладатель \"поула\" Скот Шарп, не проехав и круга, \"припарковал\" разбитую машину у бетонной стены, и началось…

___________
Скачать Формула 1 | 2001 | № 07 | Формат: djvu | ~24 Mb: