{custom category="2" template="alfavit" aviable="global" from="0" limit="1" cache="yes"}

Формула 1.2002.№02

Views: n/a

Журнальчик.ру - jurnalchik.ru Читайте в февральском номере журнала \"Формула\": репортажи с презентаций новых автомобилей команд Toyota, BAR и Jaguar, материал о новобранце McLaren Кими Райкконене, рассказ об удачных и неудачных попытках кинорежиссеров передать атмосферу мира автогонок, серия статей об аэродинамике современных машин Формулы-1, а также интервью, технические очерки, исторические заметки и многое, многое другое! Калейдоскоп: Машины, которые они выбирают \"Под табличками с именами Шумахера, Баррикелло и Жана Тодта сияли разными цветами три Alfa Romeo – 166 и GTV. На соседних табличках значилось: Мика Хаккинен, Дэвид Култхард, Рон Деннис, и под ними расположились соответственно Mercedes-Benz ML55 и два купе-люкс CL 600. На местах команды BMW.Williams были припаркованы супермощные BMW M3, М5 и Z8. Чуть ли не целый ряд занимали новейшие родстеры Honda S2000 – средства передвижения представителей Jordan и BAR, в то время как под табличками боссов и гонщиков команды Jaguar сверкали сверхновые спортивные Jaguar X-Type\". В повседневной жизни пилоты Формулы-1 ездят на не менее выдающихся машинах, чем автомобили Гран При, за рулем которых они выходят на старт гонок чемпионата мира. Команда: Рождественская сказка \"Презентация нового автомобиля, на которой присутствовало около тысячи приглашенных со всего мира журналистов и гостей во главе с самим Берни Экклстоуном (вот вам и еще один повод для зависти \"богов\" Ф-1), обошлась Toyota недешево. Поскольку подходящего по размерам зала, способного принять такую уйму народу ни на базе команды, ни на стоящем по соседству заводе Toyota не нашлось, компании пришлось возвести в конце Аллеи \"Тойоты\" гигантский ангар, куда легко можно было загнать три-четыре пассажирских самолета среднего класса. И это ради часового шоу, которое, правда, транслировалось в прямом эфире на всю Японию\". Дебютирующая в Формуле-1 команда Toyota первой из 12-ти \"конюшен\" представила свой автомобиль образца 2002 года. На состоявшейся в Кельне презентации \"тойотовцы\" не бросались громогласными заявлениями, но серьезность намерений молодой команды видна и без них. Команда: Философия выживания \"Это была отличная идея! Под торжественные песнопения небольшого хора распахнуть занавес и открыть притихшему залу сцену, на которой застыла вся наличная на тот момент в Брэкли команда – около 200 человек. Никто не выделялся. Ни посверкивающий в полутьме очками Жак Вильнев. Ни по-наполеоновски скрестивший руки Оливье Панис. Ни руководство – горстка людей в черном. Ни даже сам новый автомобиль, ради которого и собрались несколько сотен гостей и журналистов в этот туманный зимний день в маленьком заштатном городке в сотне верст от Лондона\". Презентация новой машины команды British American Racing лишь непосвещянному человеку могла показаться рутинной. Отставка Крейга Поллока, возвращение в Ф-1 Дэвида Ричардса, новый контракт с Honda - все это сделало презентацию BAR 004 одним из главных событий межсезонья. Команда: Холодный блеск \"В зале царил полумрак. Единственный луч света падал на постамент, где стоял окутанный покрывалом главный виновник торжества. За длинным столом президиума (совсем в духе какого-нибудь скучного партсобрания) разместились официальные лица. Выслушав видеоприветствие президента Jaguar Cars Вольфганга Райтцле, пилоты команды Эдди Ирвайн и Педро де ла Роса сняли, наконец, покров тайны с R3\". С новым автомобилем R3 команда Jaguar Racing связывает надежды на прорыв в \"четверку\" лидеров Формулы-1! Однако теперь в Милтон-Кейнс свои амбициозные заявления подкрепляют холодным расчетом. Один на один: Кими Райкконен. Горячий финский парень наоборот \"4 марта 2001 года, Мельбурн. Первый этап ЧМ 2001 года. Первый Гран При в карьере Кими. Обычные для новичка в такой ситуации симптомы – легкая паника, нервная дрожь, расстройство аппетита и т.п.? Нет, Кими совершенно спокоен. Если бы в Финляндии водились слоны, то можно было бы сказать, спокоен, как финский слон. Он плотно обедает макаронами с соусом, беспечно болтает с Микой в ходе парада гонщиков, а затем отправляется… вздремнуть\". Новобранец команды McLaren Кими Райкконен - настоящий финский гонщик: сосредоточенный и невозмутимый. Помогут ли Кими эти качества повторить достижения своего соотечественника Мики Хаккинена, место которого он занял в McLaren? Интервью: Мика Сало \"Я с самого начала знал, на что шел. Они рассказали мне о своих планах, сказали, как собираются их реализовывать, и после этого у меня уже не осталось сомнений, стоит ли переходить в команду. Теперь ты видишь, у нас все отлично. Думаю, все будет нормально\". В беседе с корреспондентом журнала \"Формула\" пилот команды Toyota Мика Сало рассказывает о том, как прошел год без гонок, и делится планами на предстоящий сезон. Тема: Смотрите, кто пришел! \"Дэвид Ричардс появился на сцене. Энергичный, подтянутый и, как всегда, нарочито плохо выбритый (гарлемский стиль?). Несмотря на внезапность своего появления в команде, Ричардс держался уверенно и не скрывал своего удовлетворения развитием событий. Впрочем, неожиданным его появление в мире Ф-1 кажется только со стороны. Возможно, с 1998 года, когда этот человек в течение одного сезона стоял во главе Benetton, безуспешно пытаясь вытянуть эту команду из затяжного кризиса, многие в Ф-1 успели его подзабыть. Но он не забыл об Ф-1\". Замена Крейга Поллока на Дэвида Ричардса в руля команды BAR стала главной сенсацией традиционно тихой \"формульной\" зимы. Почему же ушел Поллок? И чего можно ждать от Ричардса? •••> Тема: Тактический пасьянс \"Разработка тактики на воскресную гонку начинается в пятницу. Вернее, даже не разработка, а выбор. Потому что основные тактические схемы известны из предыдущего опыта выступлений на этом автодроме: одна или две, две или три дозаправки в зависимости от выбора более выносливых, но медленных жестких шин или быстрой, но быстро изнашиваемой мягкой резины. Из этих схем необходимо выбрать лучшую. Задача на этом этапе выглядит чисто математической. Но для нее нужно найти исходные данные”. В последние годы именно тактика ведения гонки все чаще решает исход Гран При Формулы-1. Поэтому не удивительно, что команды столь тщательно работают над этим аспектом спортивной борьбы. •••> Тема: \"Большой приз\" Джона Франкенхаймера \"Когда сценарий, написанный Джоном в соавторстве с Аланом Ортуром, в общих чертах был готов, Франкенхеймер приступил к подбору актеров. Сначала он планировал пригласить на главные роли гонщиков. Но затем все-таки решил сделать ставку на профессиональных актеров, отдав пилотам роли второго плана и дублеров. Всего в съемках фильма принимали участие около двух десятков гонщиков Ф-1. Более или менее значимые роли достались, правда, лишь двум чемпионам мира: Филу Хиллу, сыгравшему американского гонщика Тима Рендольфа, и Грэму Хиллу, на экране ставшему Бобом Тернером\". Снятый в шестидесятые годы фильм \"Большой приз\" и по сей день заслуженно считается лучшей кинолентой о гонках Гран При. Тема: \"Безумные гонщики\" \"Проект обещал стать автоспортивным фильмом века. Идеей картины загорелись Берни Экклстоун и Сильвестр Сталлоне, даже подписавшие в Монце-97 что-то вроде договора о намерениях. И на следующие два с половиной года Слай стал почти постоянным гостем паддока, нередко появляясь в боксах и с кинокамерой\". Снятая с претензией на \"гоночный фильм века\" картина \"Безумные гонщики\" разочаровала многих из тех, кто с таким нетерпением ждал ее выхода на экраны. Даже несмотря на участие в картине настоящих гонщиков нарисованный в фильме мир автоспорта имеет мало чего общего с реальностью. Однако поклонники жанра \"экшн\" могут не переживать - захватывающих дух моментов в \"Безумных гонщиках\" хватает. Техника: Туннельный эффект \"Я шел на определенный риск, специализируясь на аэродинамике в самом начале карьеры. В то время эта область еще в значительной степени недооценивалась. В штате команд числилось всего несколько специалистов по аэродинамике, которые должны были делать все – проектировать автомобили, изготавливать модели, продувать их и анализировать результаты испытаний. Сегодня отделы аэродинамики разрослись и стали ядром каждой из команд Формулы-1\". Главный специалист по аэродинамике команды BAR Виллем Тоет делится некоторыми секретами своей работы, от которой, возможно, как ни от какой другой зависит успех гоночной \"конюшни\" в современной Формуле-1. •••> Техника: Эра, которая уже не вернется \"Вокруг Мейза собрались лучшие в те годы специалисты. Они набрали первоклассных механиков и в 1934 году в городке Борн графства Линкольншир, позади поместья Мейзов выросли несколько корпусов фирмы English Racing Automobiles (\"Английские гоночные автомобили\") или сокращенно ERA. Ее задачей был серийный выпуск гоночных машин для продажи спортсменам-любителям\". Автомобиль марки Era был первой британской машиной, вышедшей на старт гонки Формулы-1. И хотя вскоре компания прекратила свое существование, именно с Era начиналась британская автоспортивная индустрия. •••> История: Звезда и смерть Бернда Розмайера \"В конце октября последовала знаменитая \"Неделя рекордов\". В ходе заездов на автобане Бернд в первый же день установил семь рекордов, в том числе впервые преодолел скорость 400 км/час, достигнув даже свыше 410. А к концу недели в общей сложности имел уже три мировых рекорда и 16 рекордов международного класса\". Немецкий гонщик Бернд Розмайер всю жизнь гнался за скоростью. В тридцатые годы на автомобилях марки Auto Union он был фантастически быстр и, возможно, поэтому удивительно бесстрашен. Увы, в этой погоне скорость оказалась сильнее человека.

___________
Скачать Формула 1 | 2002 | № 02 | Формат: djvu | ~23 Mb: