{custom category="2" template="alfavit" aviable="global" from="0" limit="1" cache="yes"}

Формула 1.2002.№04

Views: n/a

Журнальчик.ру - jurnalchik.ru Читайте в апрельском номере журнала \"Формула\": интриги начала сезона и репортаж с Гран При Австралии, материал о команде американского пилота Ф-1 Дэна Герни, рассказ об одной из знаменитых гоночных трасс Европы - британском Сильверстоуне, интервью с пилотом Sauber Ником Хайдфельдом, а также технические очерки, исторические заметки, репортаж с первого этапа серии CART и многое, многое другое! Гран При Австралии: Премьера с аншлагом \"Михаэль, как это частенько с ним бывает, чуть замешкался на старте, а вот Ральф с третьей позиции \"выстрелил\" отменно и сразу бросился в атаку на лидера. Но Баррикелло, защищая свою позицию, вывернул вправо, а Михаэль к этому моменту устремился влево, и партнеры, перекрывая Ральфу дорогу, почти зажали его в клещи, однако спустя мгновение он все же смог их \"разжать\" и фактически протиснуться вперед старшего брата, оказавшись в результате в правой части стартовой прямой\". Открывавшая сезон-2002 гонка на Гран При Австралии преподнесла не мало сюрпризов. Лишь имя победителя ни для кого не стало неожиданностью. Калейдоскоп: Черный флаг Тому Уокиншоу \"Первым черный флаг увидел Френтцен. Немец к тому моменту занимал 11-е место и имел неплохие шансы попасть если не в очковую зону, то хотя бы на подступы к ней. Но вице-чемпиону мира 1997 года пришлось расстаться с надеждами на успех. Тем обиднее, что проступок Хайнца-Харальда нельзя назвать таким уж серьезным, тем более по российским меркам – он проехал на красный свет одного из немногочисленных в Ф-1 светофоров – на выезде с пит-лейн\". Проблемы с машиной на старте гонки не сулят пилотам ничего хорошего. Калейдоскоп: Двойная игра \"Информация о том, что Ferrari, возможно, начнет первенство 2002 года с машиной прежнего образца, просачивалась в печать уже с прошлой осени. То, что эти утечки организовывались не для отвода глаз, стало очевидно лишь 15 февраля, когда из Маранелло прозвучало официальное заявление – \"на старт Гран При Австралии выйдет модернизированный вариант F2001\". А еще за несколько дней до этого Михаэль Шумахер \"на 99%\" был уверен, что начнет чемпионат за рулем F2002. Что же произошло?\". Решение Ferrari использовать в начале сезона прошлогодний автомобиль - отнюдь не проявление слабости. Скорее, наоборот. Калейдоскоп: Шинная война обостряется \"Компания Michelin попробовала решить проблему деформации иначе. Не меняя симметричность расположения четырех канавок относительно продольной оси покрышек \"сухого\" типа, французские специалисты сделали различной внутреннюю форму канавок с левой и правой стороны шины. В результате сегменты опорных покрышек в повороте лучше сохраняют свою форму, обеспечивая дополнительный прирост скорости\". Попытка шинников Michelin предложить своим клиентам покрышки с ассиметричными канавками едва не обернулась скандалом буквально за несколько дней до первого Гран При сезона-2002. Команда: Первым делом - самолеты \"Эдди Джордан заметно нервничал. Еще бы! Презентация нового шасси команды EJ12 уже началась, а самой машины еще не было не только на сцене, но и в городе, где проходило ее представление. Вместо нового автомобиля стоял стол, за которым сидели сам Джордан, Джанкарло Физикелла и Такума Сато, а над столом висел огромный экран. Пока Эдди и его пилоты отвечали на вопросы журналистов, на экран транслировался полет грузового Аэробуса. \"Ну и при чем здесь авиация?\" – этот вопрос вертелся на языке у всех собравшихся. Замысел всего действия стал ясен позже\". В этом году команда Jordan представляла свой новый автомобиль одной из последних. Это обстоятельство, однако, ничуть не помешало тому, чтобы признать презентацию машины EJ12 самой оригинальной в нынешнем сезоне. Команда: Американская мечта \"Еще в 1964 году Дэн, наряду с победой в чемпионате мира мечтавший выиграть и \"Борг Уорнер Трофи\" – главный приз \"пятисотки\" в Индианаполисе, вместе с другим американским гонщиком Ф-1 Кэрроллом Шелби специально для завоевания \"большой серебряной портретницы\" основали в городке Санта-Ана в Калифорнии гоночную команду All American Racers. Увы, в 1965 году покорить Indy 500 с первой попытки не удалось. Зато Герни заручился поддержкой американской шинной компании Goodyear и решил перейти в наступление сразу на двух фронтах: в USAC и Формуле-1\". Попытки американцев покорить Формулу-1 редко оказывались успешными. Проект Eagle одного из самых известных американских гонщиков Гран При Дена Герни, увы, не стал исключением из этого правила. Один на один: Последняя гонка Лоренцино \"Гонка началась для Лоренцо лучше некуда. Выиграв у Брэбэма дуэль в первом повороте, он со старта вышел в лидеры, в то время как мотор на машине трехкратного чемпиона мира с первых метров начал плеваться маслом в шедших позади пилотов. На спуске к отелю \"Мирабо\" Джека развернуло, австралиец сумел было вернуться в гонку, но ненадолго. В \"эске\" на набережной его Brabham снова поскользнулся на собственном масле, Блэк Джек сошел с трассы, но на асфальте в \"Шикане\" осталось приличное масляное пятно, которое маршалы кое-как засыпали цементом\". Лоренцо Бандини - один из немногих итальянцев, выступавших за команду Ferrari. По воле коварной судьбы гонка на Гран При Монако 1967 года принесла ему смерть, хотя могла открыть дорогу к славе. Интервью: Ник Хайдфельд \"В Sauber я получил то, чего у меня не было в Prost, - реальную поддержку команды\". Тема: \"Серебряный камень\" \"Во время Второй мировой войны на месте нынешнего автодрома располагался тренировочный аэродром бомбардировочной авиации королевских BBC Великобритании, а на том месте, где сейчас находится эта прямая, стояли авиационные ангары. Отсюда и ее название – Hangar Straight. Из-за перекинутого через трассу моста и значительного перепада высот прямая протяженностью 738 метров не кажется такой уж длинной, но относительно быстрый выход из Chapel позволяет развивать приличные скорости\". В обычный день автодром Гран При тоже имеет свое очарование. Особенно если это легендарный британский Сильверстоун. Тема: Время перекладывать камни \"Теперь место скоростного Castrol S, который гонщики преодолевали на 170 км/ч, займет 710-метровая связка, включающая \"шпильку\" и длинную дугу примерно в 210о. Перестроенный участок получил название Mercedes Arena, так что трудностей с финансированием строительных работ, надо полагать, не возникло\". В этом году реконструкция затронула сразу несколько трасс Формулы-1. Тема: Крутятся диски \"Гоночный автомобиль Формулы-1 – конструкция невероятно сложная. Она состоит из тысяч узлов и сотен тысяч деталей. И едва ли не с каждой деталью, вплоть до обыкновенных гаек, за эти пятьдесят с лишним лет приключалось что-нибудь интересное. Не стали исключением и колесные диски\". Техника: Урок английского \"Коммендаторе утратил веру в своих соотечественников. Баста! Если итальянцы разучились делать гоночные автомобили и их умения хватает только на двигатели, он наймет англичан. Любой из них, не сомневался Энцо Феррари, с радостью согласится работать в Маранелло. Так летом 1981 года в конструкторском бюро Ferrari появился 37-летний инженер Харви Постлтуэйт\". Техника: Ударный труд \"Крэш-автомобиль Формулы-1 только для того, чтобы за несколько недель до первой гонки разбить его о стену? На первый взгляд это кажется глупостью. Однако каждый год эта процедура спасает тесты (испытания на прочность с разрушением) – дорогостоящее занятие. Спроектировать и изготовить немало жизней\". Редко кому из посторонних удается заглянуть за закрытые двери лабораторий, где проводят крэш-тесты автомобилей Ф-1. Команда McLaren предоставила нам такую возможность. Техника: Еще раз о золотой середине \"Простое увеличение максимальной частоты вращения двигателя может не только понизить его надежность и эффективность, но и привести к падению, а не возрастанию, его мощности. Однако двигатели Формулу-1 все же работают при столь колоссальных частотах вращения (иногда достаточно надежно) и, кроме этого, имеется явная тенденция к увеличению этого показателя чуть ли не до 20 000 мин-1. В чем же секрет?\" Это только кажется, что двигатель Формулы-1 - нечто бескопромиссное и экстримальное. На самом деле сбалансированность всех параметров важна для гоночного силового агрегата ничуть не меньше, чем абсолютные значения тех или иных характеристик. История: Превратности судьбы \"2 марта 1961 года главное спортивное издание Италии Gazzetta dello Sport вышло с броским заголовком на первой полосе: \"Фантастическая Ferrari! Новейшая машина Формулы-1с 8-цилиндровым двигателем. \"В статье известного журналиста Джованни Канестрини впервые сообщалось о существовании совместного проекта двух знаменитых фирм, Ferrari и Gilera. Речь шла о создании двигателя Ф-1 воздушного охлаждения на основе двух соединенных мотоциклетных моторов\". Ф-1 от А до Я: К барьеру! \"Начиналось все с заборов, соломенных тюков и земляных насыпей. Точнее, с самого начала не было вообще ничего – на заре Формулы-1, когда пилоты выходили на старт в матерчатых шлемах и зачастую не использовали ремни безопасности, о зрителях и подавно мало кто думал. Те, в свою очередь, не оставались в долгу – например, в Южной Америке болельщики частенько бегали через трассу прямо перед несущейся машиной, демонстрируя таким образом собственную удаль\". Защитные ограждения оберегают зрителей от обломков гоночных автомобилей, а самим гонщикам помогают избежать серьезных травм. Большие гонки: CART. По новым правилам \"Новые правила начали работать в первый же день первого, мексиканского этапа. Показавший лучшее время Кристиан Фиттипальди был лишен первого места за разворот в девятом повороте, вызвавший остановку заездов. После этого очко за победу в пятничной квалификации и гарантированный старт с первой линии обеспечил себе Адриан Фернандес\". С прошлого года в чемпионской серии CART произошло немало перемен. Впрочем, фавориты остались теми же. Большие гонки: Суперкубок Porsche \"Был в гоночной карьере Мики Хаккинена весьма любопытный, но ныне почти забытый на фоне прочих его автоспортивных подвигов эпизод. Когда в 1993 году молодой финн, уйдя из уже бесперспективной на тот момент команды Lotus и предпочтя место тест-пилота в набирающей обороты McLaren, \"отсиживался\" во время Гран При перед телевизором, его пригласили принять участие в двух этапах впервые проводившегося в тот год \"Суперкубка Porsche\" на так называемой \"гостевой\" машине – в роли своеобразного \"свадебного генерала\". А он взял, да и выиграл обе гонки – и в Монако, и на \"Хунгароринге\". Уже который год этапы Суперкубка Porsche, имеющие статус гонок поддержки Гран При Формулы-1, привлекают к себе внимание не только болельщиков, но и известных пилотов.

___________
Скачать Формула 1 | 2002 | № 04 | Формат: djvu | ~29 Mb: