{custom category="2" template="alfavit" aviable="global" from="0" limit="1" cache="yes"}

Формула 1.2002.№07

Views: n/a

Журнальчик.ру - jurnalchik.ru Читайте в июльском номере журнала \"Формула\": репортажи с Гран При Монако и Канады, рассказ о единственном выходце из Восточной Европы, работающем в команде Формулы-1, материал о гоночной карьере Жака Вильнева, интервью с шефом команды Minardi Полом Стоддартом и многое, многое другое! Гран При Монако: Праздник каждый день Самое удивительное, что гонкой в Монако остались довольны практически все. Победе McLaren, прервавшей затянувшуюся триумфальную серию Ferrari, радовались почти все, включая Берни Экклстоуна. В Scuderia были довольны тем, что победа McLaren… увеличила отрыв Ferrari в обоих чемпионатах. В Renault радовались первым очкам Трулли, в Jordan – первым очкам команды. В Arrows отмечали второй подряд результативный финиш Френтцена, а в Jaguar как большую удачу праздновали финиш в десятке обоих пилотов. Гран При Канады: На круги своя Михаэль Шумахер в очередной раз одержал безоговорочную победу и добыл для Ferrari юбилейный, 150-й Гран При. В очередной раз пьедестал с ним разделил его напарник по команде. \"Жребий\" занять не занятую гонщиками Ferrari ступень пьедестала на сей раз выпал представителю McLaren. Все вернулось на круги своя. Калейдоскоп: Город у моря Монако считается лучшей трассой для зрителей, которые сидят буквально в нескольких метрах от несущихся автомобилей. Вопреки сложившемуся мнению, это еще и весьма демократичный Большой Приз: цены в отелях колеблются от астрономических $1400 за ночь в люксе пятизвездочного отеля \"Де Пари\" в Монако до $60–100 за ночь в двух-трехзвездочных гостиницах Ниццы и Ментона, откуда до Монако можно добраться на поезде или машине всего за 15 минут. Однако при этом неофициальная столица Формулы-1 вот уже много лет остается весьма неудобным местом для работы команд. Главным образом, из-за маленького паддока и узкой пит-лейн, не позволяющей построить на ней нормальные боксы для размещения гоночных машин, из-за чего механикам постоянно приходится перекатывать их из паддока на пит-лейн и обратно. Однако в ближайшие годы трасса в Монако должна существенно преобразиться. Как и сам город. Калейдоскоп: Человек с Востока Не секрет, что Формула-1 – затея чисто европейская. Точнее, западноевропейская. Разумеется, статус чемпионата мира, заокеанские турне, участие транснациональных корпораций и гонщики из экзотических стран придают этому спорту глобальный характер. Однако люди, занятые здесь повседневным трудом, практически все являются выходцами из пяти-шести западноевропейских стран. Даже ближайшим соседям из Восточной Европы места здесь пока не находится. Тем большего внимания заслуживает человек с Востока, сумевший пробиться в этот замкнутый мир и стать одной из самых влиятельных фигур в гоночной империи West McLaren Mercedes. Команда: Чужие среди своих Финансовые, технические и кадровые проблемы \"убили\" множество гоночных команд. Однако как знать, быть может, дело было еще и в названии – красивом, но, видимо, не самом удачном для команды Ф-1. Ведь Pacific означает не только \"тихоокеанский\", но и вообще \"тихий\", \"мирный\", \"пацифистский\". А такие в Формуле-1 обречены на поражение. Один на один: Бертран Гашо: преступление и наказание До того нелепого инцидента на одном из лондонских перекрестков зимой 1990 года все в жизни Гашо шло просто великолепно: после двух блестящих побед в чемпионатах британской Формулы-Ford он на одном дыхании проскочил через Ф-3 и Ф-3000 и, хотя чемпионом не стал, уже через три года оказался в Формуле-1. Правда, машины у него были ни к черту, и два первых сезона в Onyx и Coloni Бертран провел в мучительных и по большей части тщетных попытках пройти квалификацию. И лишь пять раз в тридцати гонках он сумел пробиться на старт. Однако контракт с Эдди Джорданом, команда которого готовилась к дебюту в Ф-1 в 1990 году, должен был многое изменить. Один на один: Долгая дорога домой Автогонщики, в отличие, скажем, от футболистов, нечасто имеют возможность выступить на домашних трассах. Именно поэтому победы в таких Гран При особенно ценны. Но даже лучшим из лучших порой не удается вкусить радость победы в \"родных стенах\". У кого-то, как у австралийца Джека Брэбэма или финна Мики Хаккинена, просто не было такой возможности. Но бывает и по-другому. Одним из немногих гонщиков, выигравших больше десятка Гран При, но так и не сумевших одержать победу у себя на родине, остается пока Жак Вильнев. Из года в год канадцу никак не удается порадовать своих соотечественников. Интервью: Пол Стоддарт В Австралии комментатор местного радиовещания спросил у меня по ходу квалификации, что бы мне хотелось сказать в прямом эфире зрителям на трибунах, и я сказал: “Хочу, чтобы прямо сейчас пошел дождь”, – и призвал зрителей встать и попросить у неба дождя, который бы помог моим парням сохранить имеющееся на тот момент преимущество во времени прохождения круга. Это, конечно же, была просто шутка, но все встали и… тут же пошел дождь! В воскресной разминке Марк и Алекс подтвердили свою скорость, затем была гонка, а все остальное, как говорится, – уже история. Фантастический финиш, самый эмоциональный момент в моей жизни. Интервью: Эмерсон был королем Слоистый дым ворочается лениво, как сонный дракон. Несколько человек \"плавают\" в этом дыму с сигарами в руках. На лицах ценителей – истинное наслаждение. Наше внимание сразу привлекает смуглый человек с очень характерными бакенбардами. Гостем Москвы в конце мая стал господин Карлос да Круз – один из представителей большой семьи, главой которой является двукратный чемпион мира Ф-1 Эмерсон Фиттипальди. Тема: Формула выживания Такума Сато, похоже, из тех, кому везет. Удивительно везет. В Малайзии он наезжает передними колесами на задние колеса машины своего партнера по команде, но его машина не взлетает, не переворачивается, лишь слегка подпрыгивает, и он после смены носового обтекателя благополучно продолжает гонку. Спустя всего неделю после своего \"второго рождения\" на ГП Австрии Такума в гонке исторических автомобилей в Монако вновь разбивается, пилотируя Lotus 49B/R10. На этом автомобиле Грэм Хилл в 1968 и 1969 годах выиграл ГП Монако, и в силу его конструкции японец сидел практически \"внутри\" бензобака, но вновь остается невредим. Наконец, еще через неделю уже в ходе нынешнего ГП Монако Jordan Сато на всей скорости \"прикладывается\" к стене тоннеля и затем боком летит прямо на барьер безопасности (то и дело при этом пересекая траекторию движения Физикеллы) – и опять без какого-либо вреда для себя! Если Такума продолжит выступать в том же духе, то скоро может заслужить неофициальный титул чемпиона Ф-1 по гонкам на выживание... Тема: Стартовый спурт Такумы Сато Судьбе было угодно, чтобы под окнами гостиницы, где жил Такума во время соревнований по велогонкам, расположился картодром. Японец решил прокатиться на маленькой машинке, а когда десятиминутный заезд подошел к концу, он уже точно решил, что автогонки – это именно то, чему стоит посвятить всю оставшуюся жизнь. Через два месяца Сато купил вместо нового велосипеда свой первый карт и отправился на трассу \"Сузука\", чтобы выяснить, когда начинаются занятия в самой знаменитой в Японии школе гонщиков, которую патронирует компания Honda. Техника: Легкие на разгон Динамические возможности автомобиля принято характеризовать двумя показателями: временем разгона до определенной скорости с места и максимальной скоростью движения. Всем известно, например, что вазовская \"десятка\" разгоняется до 100 км/ч за 14 секунд и имеет максимальную скорость 165 км/ч. Каковы же динамические характеристики \"формул\" и чем они определяются? За динамику разгона автомобиля Формулы-1 отвечают двигатель, трансмиссия, аэродинамические элементы и шины. Каково же влияние каждой из этих составляющих на способность \"формул\" молниеносно ускоряться? Большие гонки: Indy 500. Майские праздники Тони Джорджа Бразильский гонщик уже всем телом ощущал, как мотор его машины расходует последние галлоны метанола, и все больше сбрасывал скорость, экономя то немногое, что еще позволяло добраться до заветной черты. Его попытался пройти Жиаффоне, но лучшему новичку IRL прошлого года не хватило опыта, чтобы дожать своего соотечественника. Более того, он пропустил вперед и Пола Трэйси. Канадец четыре раза принимал участие в этой гонке, но еще ни разу не добирался до финиша. И вот, первый же финиш мог бы оказаться победным...

___________
Скачать Формула 1 | 2002 | № 07 | Формат: djvu | ~28 Mb: