{custom category="2" template="alfavit" aviable="global" from="0" limit="1" cache="yes"}

Формула 1.2002.№09

Views: n/a

Журнальчик.ру - jurnalchik.ru Читайте в сентябрьском номере журнала \"Формула\": репортажи с Гран При Франции и Германии, интервью с великим Джеки Стюартом, материал о пилоте Minardi Марке Уэббере, рассказ о \"Хунгароринге\" - первом и пока единственном автодроме Ф-1 в Восточной Европе, а также новости, технические очерки, исторические заметки, репортажи с этапов международного чемпионата Ф-3000 и серии CART, статистика мирового автоспорта, конкурсы и многое, многое другое! Гран При Франции: Нечаянный триумф Когда подъезжаешь на машине к служебным воротам автодрома \"Невер – Маньи-Кур\", то попадаешь на своего рода \"аллею славы\": по обеим сторонам дороги расположены большие портреты побеждавших здесь пилотов Ф-1, начиная с первого года работы трассы. 1991, 1992 годы – Найджел Мэнселл, 1993-й – Ален Прост, 1994-й – Михаэль Шумахер, 1995-й – он же, 1996-й – Дэмон Хилл, 1997-й, 1998-й – вновь Шумахер, 1999-й – Хайнц-Харальд Френтцен, 2000-й – Дэвид Култхард, 2001-й – опять Михаэль Шумахер. Из восьми гонок с его участием Михаэль выиграл здесь пять. В текущем сезоне на момент проведения ГП Франции – уже семь из девяти. Так что было бы в высшей степени странно, если бы в Маньи-Куре вновь не победил он же. Так оно и вышло. Гран При Германии: Королевская слабость Еще перед ГП Франции Михаэль не скрывал, что ему хотелось бы выиграть чемпионат именно здесь, в Хоккенхайме, перед родной публикой. Но судьбе было угодно короновать Шумахера неделей раньше в Маньи-Куре, что несказанно обрадовало его менеджера Вилли Вебера, на складах которого уже несколько месяцев ждали своего часа сотни тысяч красных кепок новой коллекции Шумахера: с золотой вышивкой и пятью золотыми звездами. Калейдоскоп: Шишка на ровном месте Осуществить “пищеприем” за столом Michelin всегда рады не только “бездомные” гости, но даже и представители команд, столы в моторхоумах которых и без того ломятся от собственных яств. Более того, зашедший “на огонек” Хуан-Пабло Монтоя со своей подругой, едва засвидетельствовав свое почтение хозяину – месье Дюпаскье, сразу нырнул прямо на кухню, хватая все подряд прямо из кастрюль и со сковородок – с пылу с жару. Утерпеть-то и впрямь невозможно! Калейдоскоп: Германнизация За последние несколько лет Германн Тилке превратился в \"придворного архитектора\" Формулы-1. \"Из под пера\" немецкого специалиста вышли автодромы в Сепанге и Шпильберге, после создания которых в мире началась повальная \"германнизация\" гоночных трасс. На Тилке посыпались заказы со всего света, в том числе из России. Ведь именно Германна называли будущим архитектором так и не построенных автодромов в Санкт-Петербурге и Москве. В ожидании, пока мы все же найдем деньги на свою многострадальную трассу, Германн продолжает творить на родине. В этом году к списку построенных и перестроенных им трасс добавились и два самых знаменитых кольца Германии: \"Нюрбургринг\" и \"Хоккенхаймринг\". Калейдоскоп: Акулы паддока Переступая порог моторхоума BAR в Хоккенхайме, каждый невольно замирал от удивления: вдоль стены командного автобуса в стеклянных аквариумах \"плавали\" две метровые стальные акулы, представлявшие собой нечто среднее между моделью \"Наутилуса\" капитана Немо и торпедами профессора Фэйта. Тема: Пятизвездный Шумахер. Качество, проверенное временем Нам с вами несказанно повезло. Мы являемся свидетелями выступлений одного из самых великих гонщиков за всю историю мирового автоспорта. Но, с другой стороны, в отличие от времен Сенны, Проста, Пике и Мэнселла, поставить рядом с этим гонщиком некого. Горизонт чист. И дело не только в техническом превосходстве Ferrari (что также, кстати, во многом заслуга Михаэля)... Тема: Михаэль от А до Я Мы привыкли видеть Михаэля Шумахера полностью мобилизованным, замкнутым, предельно сосредоточенным на достижении результата. Лишь в очередной раз поднявшись на высшую ступеньку пьедестала почета, он порой дает выход своим эмоциям. Но чемпион, пусть даже и пятикратный, это человек со своими симпатиями, антипатиями, проблемами и маленькими слабостями. Так каков Михаэль за пределами автодрома? Один на один: Хорошист против вундеркиндов Марк Уэббер, в отличие от таких \"вундеркиндов\", как Кими Райкконен, Фелипе Масса или Дженсон Баттон, не перепрыгивал \"экстерном\" из \"начальной школы\" автоспорта сразу в академические высоты Больших Призов. Он скорее напоминал твердого хорошиста, упорно одолевающего класс за классом. Да и в Ф-1 австралиец скромно сел \"за дальнюю парту\", в самый медленный автомобиль. Но, выйдя на старт первого в своей карьере Гран При Ф-1, так же \"медленно, но верно\" финишировал на пятом месте, в одночасье став национальным героем. Интервью: Джеки Стюарт \"Мистер…\" – начал было я и тут же осекся, вспомнив, что разговариваю не просто с господином в зеленой клетчатой кепке, а с сэром Джоном Стюартом-младшим (Джеки), рыцарем Ордена Британской империи, трехкратным чемпионом мира, преуспевающим бизнесменом, основателем команды Ф-1 и так далее! Совсем неплохо для человека, который в 15 лет вынужден был оставить школу из-за редкостной болезни – дислексии. Попросту говоря – он не умел читать. Техника: Пожиратели скорости Как вы думаете, есть ли в автомобиле Формулы-1 система более мощная, чем 800-сильный двигатель? Оказывается, есть. Тормоза. С виду элементы этой системы выглядят достаточно скромно, но мощность, которую они умудряются развивать, доходит до 2500 л.с.! При этом отрицательное ускорение достигает 3–4g, в то время как у обычных машин этот показатель не превышает 1g. Техника: Новинки Гран При Перед Гран При Франции инженеры четырех лидирующих в Кубке конструкторов команд не сидели сложа руки, но предложенные ими рецепты были строго индивидуальны. Техника: \"Шкатулка\" с секретами Современные коробки передач автомобилей Формулы-1 могут работать в трех режимах. Прежде всего, ими можно управлять традиционным образом, когда переключение осуществляется по команде пилота. Еще относительно недавно для этой цели использовался привычный рычаг, но сейчас он уступил свое место подрулевым переключателям. Во-вторых, КП может работать в полностью автоматическом режиме, когда момент смены передачи определяет компьютер. На практике же чаще всего используется третий режим, который представляет собой сочетание двух первых. История: Восточный транзит \"Здесь вы тоже могли бы провести Гран При\", – мечтательно произнес Томаш, глядя куда-то в облака. \"А где мы?\" – тут же отреагировал Экклстоун и, прильнув к иллюминатору своего Learjet, стал пристально всматриваться сквозь дымчатые стекла толстых очков в бесконечно далекую землю, что медленно проплывала в 11 километрах под ними. \"Над Венгрией, – отозвался Рохони. – Уверен, с венграми вы сумеете договориться\". С этого разговора в 1983 году началась история теперь уже легендарного венгерского Гран При – первой и единственной гонки Формулы-1, прорвавшейся сквозь \"железный занавес\". Большие гонки: Ф-3000. Борьба обостряется Гонка в Невере началась, мягко говоря, не совсем обычно: уже на прогревочном круге зрители стали свидетелями весьма неприятной аварии, когда Алекс Сперафико при входе в Chвteau d\'Eau наскочил сзади на Lola шведского дебютанта Теда Бьорка. Но если для самого Бьорка эта авария стала лишь обидным инцидентом, не позволившим ему выйти на старт своего первого этапа международного чемпионата, то Сперафико изрядно перепугался, пока его Lola исполняла над трассой фигуры высшего пилотажа. По счастью, приземление бразильцу удалось: машина шлепнулась на брюхо, никого не покалечив. Большие гонки: CART. Лучшая половина Этап в Лексингтоне с символичным названием \"Мид-Огайо\" открывал вторую и, надо полагать, самую интересную часть чемпионата. Первая половина сезона прошла при подавляющем преимуществе Кристиано да Матты, выигравшего пять из десяти гонок. Правда, как раз на середину сезона пришелся некоторый спад активности бразильского гонщика. Поэтому в течение двух последних этапов вверху \"турнирной таблицы\" сохранялось стабильное положение, и исход чемпионата еще далеко не ясен. А вот судьба многих гонщиков начала проясняться уже в середине чемпионата.

___________
Скачать Формула 1 | 2002 | № 09 | Формат: djvu | ~31 Mb: