Формула 1.2002.№12
Views: n/a
Читайте в декабрьском номере журнала \"Формула\": ретроспектива всех Гран При сезона-2002, рассказ о новых правилах Формулы-1, интервью с Жаком Вильневом, хроника финансового краха команды Arrows, а также новости, технические очерки, исторические заметки, репортажи с этапов серии CART, статистика мирового автоспорта, конкурсы и многое, многое другое! Гран При: Предел мечтаний, или Самый скучный сезон Мало кто будет спорить с утверждением, что даже в таком избранном спорте как Формула-1 Ferrari занимает совершенно особое место. Энцо Феррари – основатель команды из Маранелло – был максималистом. Он не просто мечтал о победах. Он мечтал, чтобы его автомобили выигрывали все гонки, в которых участвовали. И в сезоне-2002 его мечта практически воплотилась в реальность. Калейдоскоп: Ветер перемен 28 октября 2002 года Комиссия Формулы-1 внесла самые существенные за последние годы коррективы в спортивный регламент чемпионата мира. По иронии судьбы, именно в этот день праздновал свой 72-й день рождения \"хозяин\" Формулы-1 Берни Экклстоун. Новые правила оказались отличным подарком для Берни, чей \"большой цирк\" в последнее время стал откровенно скучным и начал терять зрительскую аудиторию. Ведь главная цель нововведений – повысить зрелищность гонок Гран При. Калейдоскоп: Реинкарнация Если переселение душ и впрямь существует, то дух великого Коммендаторе спустя полтора десятка лет после его смерти переселился в машину, носящую его имя – Enzo. Именно так названа новейшая модель Ferrari, выпущенная в ознаменование четвертой подряд победы \"Скудерии\" в Кубке конструкторов Формулы-1 и пятого чемпионского титула Михаэля Шумахера. Тема: Два полюса империи скорости Когда-то эти страны составляли большую и могущественную империю, состоявшую из двух суверенных государств: Цислейтании – Австрийской империи и Транслейтании – Венгерского королевства. Но сейчас о былом величии напоминают лишь старые австро-венгерские штандарты, что для привлечения туристов реют над полуразрушенными крепостями. В остальном Австрия и Венгрия различаются сегодня, как небо и Земля. И их гоночные трассы – не исключение. Команда: Игрок Команда Тома Уокиншоу пропустила в общей сложности семь гонок чемпионата мира-2002, но в заголовках новостей она упоминалась порой не реже, чем ведущие \"конюшни\". Правда, новости эти были отнюдь не захватывающими репортажами о ходе гонок, а по большей части деловыми и судебными. И это послужило очередным подтверждением того факта, что спортом современная Формула-1 становится всего раз в две недели на два часа по воскресеньям. Да и то, как показала ситуация с Arrows, не всегда. Один на один: Эгоист Психологи утверждают, что из детей, которые растут без братьев или сестер, вырастают, как правило, эгоисты. Ребенок из такой семьи зачастую становится слишком избалованным, нервным и обидчивым. Возможно, если бы родители Энрике Бернольди в свое время поставили задачу расширить состав семейства – сейчас бы в Формуле-1 блистала новая бразильская звезда. Но за годы в автоспорте Бернольди так и не смог приложить к своему таланту общительность, трудолюбие и уважение к интересам других людей. Один на один: Короткое счастье Мак-Ниша Гоночное счастье Аллана Мак-Ниша оказалось недолгим. Всего 16 гонок – и ни одного зачетного очка в \"большом цирке\", на пороге которого некогда самый талантливый пилот Шотландии простоял целое десятилетие. Интервью: Жак Вильнев \"Я люблю ощущать себя на самом пределе, на грани. Кто-то может назвать это безумием, но у тебя-то все под контролем, и ты наслаждаешься этим. Это ни с чем не сравнимое удовольствие!\" Интервью: Евгений Малиновский Евгений Малиновский – без преувеличения один из столпов современного российского автоспорта. Команда \"Лукойл Рейсинг\" под его руководством завоевала больше побед, чем какая-либо другая. Предоставляя ему сегодня своеобразную трибуну, мы должны отметить, что, вероятно, не со всеми его очень откровенными и порой весьма резкими суждениями можно безоговорочно согласиться. История: Вокруг света В начале 1908 года парижская газета Le Matin и американская New York Times учредили первую автомобильную кругосветную гонку Нью-Йорк–Париж. Формально этот марафон не был \"кругосветным\" в полном смысле этого слова. Ведь участники стартовали в Нью-Йорке, а финишировали в Париже. Техника: Конструктор за 10 миллионов Из чего состоит автомобиль Формулы-1? Казалось бы, ответ на этот вопрос очевиден – двигатель, коробка передач, монокок и так далее. А что если попытаться продвинуться чуть дальше – разобрать машину, что называется, по винтикам. Такую возможность подарили нам инженеры BAR. Машина за пару часов \"рассыпалась\" на сотню узлов, агрегатов и отдельных деталей. Техника: Что такое апекс? Слово \"апекс\" слышали, наверное, все любители автоспорта. Его часто употребляют и комментаторы, и гонщики, и журналисты: \"попасть на апекс поворота\", \"найти нужный апекс\", \"промазать апекс\"… Этими словами специалисты пытаются охарактеризовать, насколько чисто гонщик прошел поворот, насколько близок при этом был его автомобиль к идеальной траектории. Что же такое апекс? Большие гонки: CART. Рекорды осени Первая победа дебютанта Чемпионской серии CART Марио Домингеса запомнится надолго. Прежде всего, погодными условиями, в которых проходил австралийский этап Honda Indy 300. Неожиданно обрушившийся на восточное побережье Австралии циклон превратил эту гонку в настоящий ад. |
___________
Скачать Формула 1 | 2002 | № 12 | Формат: djvu | ~26 Mb:
Скачать Формула 1 | 2002 | № 12 | Формат: djvu | ~26 Mb: