{custom category="2" template="alfavit" aviable="global" from="0" limit="1" cache="yes"}

Сад своими руками.2001.№ 2. Спецвыпуск

Views: n/a


Сад своими руками.2001.№ 2. Спецвыпуск

Проектирование собственного сада — увлекательнейший процесс и всегда полезный. Он дает возможность творчески выра-:зить все ваши потаенные желания, попробовать воплотить в жизнь мечту своими руками. Вот почему накануне нового сезона тема нашего специального выпуска посвящена проектам садов. Задумайтесь на минуту, каким бы вы хотели видеть свой сад: тихим, спокойным уголком, огород на загляденье соседей, буйство красок цветения, великолепные виды... Представьте себя наслаждающимся СВОИМ садом, потому что именно ВЫ спроектировали его, именно ВЫ выбрали и посадили растения в нем, именно это сад, который нужен ВАМ.
Подобно любому другому вопросу, связанному с усовершенствованием жизни и быта, создание искусственного ландшафта невозможно без долгого и всестороннего планирования. Мы позволим себе высказать несколько замечаний на эту тему и надеем-\\ ся, что они помогут вам в творческом процессе.
После того, как вы обозначили основные функциональные зоны, поэкспериментируйте с их расположением на бумаге, детализируя каждую из них, используя неслож-ные-правила. На этой стадии продумайте общие визуальные характеристики, базисные: вечнозеленые или листопадные растения, цветущие или нет и т.д. Задумайтесь об ощущении комфорта: зеленые изгороди укроют, вас от нескромных взглядов и ветров; стратегически размещенное дерево создаст тень, тем самым можно понизить температуру на патио... Выбор конкретных растений, отвечающих вашим критериям, — последняя ступень в проектировании.
Каждое дерево и кустарник имеют множество визуальных характеристик: форму, цвет и его интенсивность, структуру, размеры и зависимость между вертикальными и горизонтальными размерами). Поскольку воспринимается общая картина, то индивидуальные визуальные качества смешиваются в композиции, могут контрастировать и дополнять друг друга, тем самым усиливая восприятие. Каждый модуль должен рассматриваться не только индивидуально, но
и в комбинации, и не следует забывать о соблюдении условия симметрии или равновесия.
Упорядочьте элементы, наполняющие сад, чтобы создать единую композицию, когда взглядлегко скользит по различным элементам, воспринимая их как части целого. Элемент, привлекающий взгляд, — фокус — зачастую размещается на одном конце центральной композиционной оси, а симметрично высаженные цветы и кустарники подчеркивают линию движения и притягивают внимание к предмету фокуса. Другой способ выделения элемента состоит в создании намеренной асимметрии.
Все элементы имеют визуальный «вес». В хороших проектах они сбалансированы: большой и малый, индикатор и темнота, грубый и утонченный и т.д. В асимметричных композициях каждая сторона различна, но веса подобны: например, группа кустарников балансирует высокое дерево. Более простой способ создать баланс — зеркальная симметрия: проектируя сад, старайтесь сделать так, чтобы его две стороны относительно плоскости симметрии почти отразили друг друга.
Многократное повторение в плане одинаковых моделей или форм создает визуальный ритм, заставляя взгляд двигаться из одной части сада в другую, а чередование в использовании материалов, растений, в строениях или линиях может оживить проект. Противопоставляя друг другу различные структуры, формы, цвета, вы используете выразительные возможности контраста, делая сад эмоционально наполненным.
Мы признательны нашим авторам за их неоценимый вклад в создание этого выпуска. Каждый проект, представленный на его страницах,уникален и интересен своим идейным наполнением, продуманными деталями, колористическим решением и изменением во времени.

___________

Скачать журнал Сад своими руками | 2001 | № 2 Спецвыпуск | Формат: PDF | ~14 Mb: